Воскресенье, 07.03.2021, 12:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Внеурочная деятельность | Регистрация | Вход

Включить версию для слабовидящих


 

 

 

МКОУ СОШ п. Соколовка Зуевского района Кировской области

 

Основные задачи внеурочной деятельности

 

В  соответствии  с  федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального  общего  образования  (ФГОС  НОО)  основная образовательная  программа  начального  общего  образования  реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под  внеурочной  деятельностью  в  рамках  реализации  ФГОС  НОО следует  понимать  образовательную  деятельность,  осуществляемую  в  формах, отличных  от  классно-урочной,  и  направленную  на  достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме  того,  внеурочная  деятельность  в  начальной  школе  позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная  деятельность  организуется  по  направлениям  развития  личности 

·        спортивно-оздоровительное, 

·        духовно-нравственное, 

·        социальное, 

·        общеинтеллектуальное,

·        общекультурное в  таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,  конференции, диспуты, выступления на праздниках, предметные недели, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Формы  организации  внеурочной  деятельности,  как  и  в  целом  образовательного  процесса,  в  рамках  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  определяет  образовательное  учреждение.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и   коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию

 

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для

закрепления  и  практического  использования  отдельных  аспектов  содержания программ учебных предметов, курсов.

Занятия проводятся после прогулки с 13:30 до 14:30. В свободные перемены дети полдничают,  после занятий внеурочной деятельности  учащиеся посещают кружки и секции разных направлений. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844). Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности. Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации внеурочной деятельности.

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- календарно-тематический план;

- содержание рабочей программы;

- средства контроля;

- учебно-методические средства обучения.

Примечание: Законом Российской Федерации «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.  Данная структура рабочей программы носит примерный рекомендательный характер.

Оплата часов по внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом образовательного учреждения. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей.

Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

 

План внеурочной деятельности НОО 2019-2020

План внеурочной деятельности ООО 2019-2020

 

 

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0